Доступная среда

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

В рамках мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в нашем детском саду «Ромашка» в целях обеспечения доступности была создана   безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья.  Участие в программе «Доступная среда» помогло создать систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, адаптировать условия в детском саду для безбарьерной доступной среды для детей с ОВЗ и детей — инвалидов.

В дошкольном учреждении установили пандус, расширили дверные проемы, оборудовали санузел, установили портативную информационную индукционную систему «Исток А2»; тактильные таблички; тактильные пиктограммы: вход в здания и выход; направление движения, пути для эвакуации, туалет, кнопка вызова, музыкальный и спортивный зал, медицинский пункт, спальня; противоскользящее покрытие для безопасности движения на ступени крыльца.

Мы уверены в том, что грамотное использование созданной среды позволит нам улучшить качество оказываемых услуг, а также повысит желание родителей определить своих детей в наше дошкольное учреждение, повысит активность других дошкольных учреждений в развитии и внедрении инклюзивного образования.